Обзор и преимущество автогудронаторов Кургандормаш на Российском рынке
Автогудронаторы, выпускаемые ОАО «КЗДМ», можно условно отнести к средней ценовой категории. В низшей категории доминирует продукция ЗАО «ЭРМЗ» г.Ржев, к высшей ценовой категории можно отнести автогудронаторы ЗАО «Бецема» г.Красногорск, ОАО «ИЗДМ» г.Иркутск, а также импортные модели, в основном фирмы MAZZENZA (Италия), MADROG (Польша). «БЕЦЕМА» и «ИЗДМ» выпускают автогудронаторы в весьма малых количествах, поэтому в качестве основных конкурентов в высшей категории можно рассматривать MAZZENZA и MADROG.
ЗАО «ЭРМЗ» выпускает 2 модели автогудронаторов, на базе ЗИЛ-433362 (4,5м3) и КАМАЗ-65115 (8 м3). Конструкции машин идентичны, и имеют следующие особенности: механический привод битумного насоса (посредством карданной передачи от коробки отбора мощности), электропневматическая система открывания форсунок.
По сравнению с продукцией ЗАО «ЭРМЗ» автогудронаторы ОАО «КЗДМ» имеют следующие преимущества:
1. Гидравлический привод битумного насоса (кроме изделий ДС-39Б, ДС-39Г) – позволяет более точно настраивать норму розлива, а также позволяет кратковременно включать битумный насос в обратную сторону (реверс), что дает возможность закачки цистерны «нижним» способом под слой жидкости (при применении битумной эмульсии).
2. Возможна установка компьютеризированной системы управления нормой розлива битума (кроме изделий ДС-39Б, ДС-39Г), чего нельзя сделать при механическом приводе битумного насоса.
3. Электрогидравлическая система открывания форсунок (кроме изделий ДС-39Б, ДС-39Г) – в отличии от электропневматической позволяет надежно открывать и закрывать форсунки в необходимый момент времени (позволяет избежать появления характерных «полос» битума на асфальте, которые появляются в случае когда после окончания розлива автогудронатор движется с неполностью закрытыми форсунками).
4. Система подогрева битума собрана из более надежных комплектующих – горелок ф. БИТ-АВТО и пневмооборудования ф.Camozzi, в отличие от изделий ЭРМЗ, где устанавливается архаичная горелочная система собственного производства.
5. Важнейшим преимуществом автогудронаторов ОАО «КЗДМ» считаю широчайший модельный ряд применяемых шасси (Камаз-4308, 43253, 65115, МАЗ-4570, 4380, 6303, ЗИЛ-433362, 432932, ГАЗ-3309) и различные объемы цистерн (3,5…4…5…6…7…8 м3).
По сравнению с импортными автогудронаторами в качестве преимуществ изделий ОАО «КЗДМ» можно рассматривать ремонтопригодность и относительную доступность запчастей. В качестве недостатков можно рассматривать незащищенность битумного распределителя от повреждений при наезде сзади (компоновочная особенность), и отсутствие (на данный момент времени) в производстве автогудронатора с системой косвенного нагрева битумных материалов через масляную рубашкуСтатьи по разделам