Различия бюджетных автогудронаторов ДС-39Г и ДС-39Б
Гудронатор (англ. tar paver, road oiler, oil-tar spreader; нем. Goudronieranlage f) — машина для равномерного разливания под давлением нагретых органических вяжущих материалов на основе гудрона (битумов, дегтя) во время строительства или ремонта путей. Если гудронатор является самоходной машиной, то он называется автогудронатором. Гудронатор предназначен для транспортировки и равномерного распределения смесей на основе битума. Также он позволяет провести поверхностную обработку грунтовых дорог и гидроизоляцию асфальтных дорог. Гудронаторы оснащают специальными устройствами, которые позволяют в автоматическом режиме контролировать температуру эмульсии, поддерживая ее в оптимальном для использования состоянии.
Для начала рассмотрим каждый вариант в отдельности и в сравнении.
Автогудронатор ДС-39Б применяется при проведении дорожно-строительных и ремонтных работ для распределения по поверхности дорог органических вяжущих материалов на основе гудрона (например, битум ,битумная эмульсия). Машина предназначена для транспортировки гудроновых жидкостей из мест производства или хранения на объекты проведения дорожно-ремонтных работ. Примечательно, что машина ДС-39Б может транспортировать гудроновые жидкости при их температуре до +200 градусов С. При этом, температура транспортируемой жидкости падает не более чем на 4% в зависимости от температуры окружающей среды и температуры самого битума. Это способствует выбору в пользу того, чтобы купить автогудронатор.
Рабочим оборудованием машины является цистерна для перевозки гудроновых жидкостей, которая смонтирована на шасси отечественного производства марки ЗиЛ-433362 (кроме того, продажа автогудронаторов в нашей компании может осуществляться с установкой оборудования на дизельное шасси ЗИЛ-432932 по заказу клиента). Вместимая цистерна (объёмом 4000 литров) позволяет специализированной машине значительное время работать без дозаправки битумом, обслуживая больше дорожно-ремонтных объектов. Отличная термоизоляция цистерны обеспечивает минимальную потерю температуры перевозимой жидкости. Кроме того, по прибытии в пункт назначения при необходимости оператор машины ДС-39Б может задействовать горелку, которая с завидной скоростью подогреет содержимое цистерны до необходимой температуры.
Более экономичным вариантом является Автогудронатор ДС-39Г на шасси ГАЗ-3309 с турбодизельным двигателем. В настоящее время ДС-39Г является самым малогабаритным из всех автогудронаторов, производимых в нашей стране. Вместимость цистерны составляет 3,5м3(3500 литров).Цена данной машина на 18% ниже чем цена ДС-39Б. Термоизоляция автогудронатора ДС-39Г не позволяет битуму быстро остывать. Во время стоянки в течение 1 часа потеря составляет не более 3% от разницы температур битума и окружающего воздуха, а во время движения со скоростью не более 50 км/ч потеря составляет не более 4%. У ДС-39Б и ДС-39Г тип привода рабочего оборудования механический. Вращение битумного насоса осуществляется с помощью КПП-КОМ-карданной передачи, открывание-закрывание форсунок при помощи пневмопривода от пневмосистемы шасси, а подъем-опускание распределителя - вручную (винтовой механизм). По техническим характеристикам основные отличия состоят:
Модель |
ДС-39Б |
ДС-39Г |
Шасси |
ЗИЛ-433362 |
ГАЗ-3309 |
Номинальная вместимость цистерны, м3 |
4 |
3,5 |
Масса снаряженного автогудронатора,кг |
5780 |
4380 |
Полная масса гудронатора,кг |
9935 |
8180 |
Удельная норма разлива, л\м2 |
0,5-5,0 |
0,5-2,5 |
Габаритные размеры в транспортном положении(ДхШхВ), в мм |
6650х2450х2650 |
6450х2450х2650 |
Статьи по разделам