Особенности конструкции прицепной техники
Прицепная техника. От хорошего к лучшему
Основными факторами при выборе полуприцепа тяжеловоза прежде всего являются надежность, экономичность и удобство его эксплуатации. Безусловно, всего этого невозможно достичь без наличия у производителя полуприцепов серьезной производственной базы и технически грамотных конструктивных решений.
Производство низкорамных полуприцепов тяжеловозов
Завод «Тверьстроймаш» уже 15 лет занимается производством низкорамных полуприцепов тяжеловозов, и за это время достиг значительных результатов. По итогам 1 полугодия 2007 года доля рынка предприятия в данном сегменте составляет более 40%. А по оценкам независимых экспертов за этот же период компания «Тверьстроймаш» вошла в десятку крупнейших производителей прицепной техники в России.
Техническая модернизация, проведенная на предприятии за последние два года, позволяет обеспечивать качество и оперативность всех производственных процессов от момента заготовки материалов до выхода готового полуприцепа. Качество продукции обеспечивается соблюдением стандартов предприятия, разработанных на основе системы ISO 9001.
Особенности конструкции прицепной техники
На основе изучения отзывов по эксплуатации полуприцепов специалистами технической службы с начала 2007 года выполнен ряд мероприятий, направленных на улучшение конструкций полуприцепов. Проведены работы по облегчению конструкций рам (в среднем на 1,5 — 3 тонн) с сохранением прежнего запаса прочности, в результате чего была увеличена грузоподъемность полуприцепов. Разработана новая конструкция гуськовой части полуприцепа, соответствующая евростандарту: ровная площадка на гуське, на которой могут быть размещены грузы, что обеспечивает равномерность загрузки полуприцепа.
Кроме того, площадка на гуське может быть дооборудована съемными или откидными алюминиевыми бортами. Для увеличения ширины рабочей платформы могут быть установлены выдвижные уширители, несущие до 100% нагрузки. Снижена погрузочная высота полуприцепов, а также, применение новых типов подвесок от ведущих европейских производителей с большим ходом позволяет дополнительно корректировать высоту полуприцепа в процессе транспортировки грузов.
По выбору заказчика на полуприцепы может быть установлен как металлический, так и деревянный настил из твердых пород дерева. Конструкция гидравлических трапов доработана таким образом, что возникла возможность перемещать их вдоль оси на 250 мм. Механизм трапов приводится в действие от автономной гидростанции или от гидросистемы тягача.
Производство специальных полуприцепов на заказ
На этом специалисты предприятия не останавливаются. За последний год было разработано несколько моделей полуприцепов-тяжеловозов по индивидуальному заказу для решения уникальных транспортных задач. Сейчас ведутся разработки принципиально новых для завода «Тверьстроймаш» моделей полуприцепов.
Полуприцепы под маркой «Тверьстроймаш» уже зарекомендовали себя как надежная, удобная и экономичная в эксплуатации техника, которая может работать как в южных широтах, так и в сложных климатических условиях севера.
Источник: Журнал "Основные средства" июль 2009 год
Статьи по разделам