Полуприцепы с увеличенной высотой грузовой платформы
Разрабатывались они по заказу нефтегазодобывающей отрасли России. Сегодня полуприцепы-тяжеловозы ЧМЗАП, имеющие повышенную высоту грузовой платформы стали одними из самых востребованных во многих секторах экономики. Главная особенность этой техники – высокая проходимость автопоезда, которая достигается установкой шин большого диаметра и расположением колёс прицепа таким образом, что колея полуприцепа совпадает с колеёй тягача.
Это позволяет, с одной стороны, благодаря большим шинам, легко преодолевать любые дорожные неровности, а, с другой стороны, благодаря движению колёс трала точно в колее колёс тягача, не расходовать мощность двигателя на пробивание дополнительной колеи колесами трала.
Модельный ряд тяжеловозов трал ЧМЗАП, имеющих повышенную высоту грузовой платформы представлен в виде двух- и трёхосных тралов грузоподъёмностью 25-75 тонн и четырёх- или пятиосных тралов грузоподъёмностью от 65-80 тонн. Длина грузовой платформы может быть от 8 до 13 метров, у прицепов – от 6 до 9 метров, ширина платформы двух с половиной до трёх метров сорока сантиметров. Ширина трапов до 700 мм, а угол въезда по ним – 18 градусов. В комплект обязательной поставки входит подъёмник запасных колёс.
Наименование модели | Номер модели | Номер спецификации базовой модели |
Г/п (тонн) |
Полуприцеп-тяжеловоз | 999000 | 052 | 52 |
Полуприцеп-тяжеловоз | 999000 | 070 | 72 |
Полуприцеп-тяжеловоз | 999010 | 010 | 65 |
Прицеп-тяжеловоз | 839910 | 012 | 65 |
Прицеп-тяжеловоз | 839920 | 011 | 80 |
Оси производства ЧМЗАП делаются из уральского металла и проходят закалку в специальных печах. Они выдерживают температуру до -50° C, что немаловажно при эксплуатации в условиях крайнего Севера.
Оси производства ЧМЗАП отличаются повышенной прочностью, они прошли испытания на военных полигонах, выдерживают нагрузки в сложных климатических условиях: жарких пустынях и влажных тропиках, не подвержены коррозии и устойчивы к воздействию пыли, песка и грязи.
Допустимая нагрузка на каждую ось составляет 24 тонны.
Более подробно расскажем о группе трёхосных полуприцепов на базе ЧМЗАП-9990-070.
Полуприцеп тяжеловоз предназначен для перевозки колёсной и гусеничной техники, а также других крупногабаритных грузов по дорогам I–V технических категорий (СНиП 2.05.02-85). Сцепной шкворень полуприцепа имеет диаметр 100 мм. Ширина въездных трапов 600 мм. На верхней плоскости гусачной части полуприцепа устанавливаются два запасных колеса и одно запасное колесо тягача с подъёмником запасных колёс. Дополнительное оборудование представлено отбойными брусьями, направляющими роликами, передними и задними противооткатными упорами, приспособлениями для крепления перевозимой техники и подставками под домкраты.
Первый трал с увеличенной высотой грузовой платформы приступил к работе на севере Тюменской области в 1997 году. Прицепная техника такой грузоподъёмности, способная выполнять работу в столь сложных дорожных и климатических условиях, не производилась раньше ни на одном предприятии СНГ. То, что трал ЧМЗАП успешно применяется в условиях резких перепадов температур, при высокой влажности и отсутствии оснащенных сервисных центров доказало правильность примененных конструкторских решений.
Прочность рамы, циклическая выносливость рессор, удобство загрузки, установки и закрепления груза, минимальные затраты на техническое обслуживание, – все эти традиционные характеристики всех изделий бренда ЧМЗАП сделали технику этой модельной группы настоящим хитом продаж в регионах с «труднопроходимыми» дорожными условиями.
Статьи по разделам