Автогидроподъемники, подъемники, автовышки – или все об одном и том же?
На сегодняшний день жизнь любого города практически невозможна без услуг, предоставляемых этой специализированной техникой. Казалось бы удивительным, но автогидроподъемники сейчас используются в очень широком спектре видов деятельности – от строительных, ремонтных и монтажных работ до осветительных и даже декораторских. Они предоставляют поистине незаменимую услугу, позволяя специалистам работать на определенной высоте, а также поднимать туда грузы и оборудование. Также давайте не будем забывать и о том, с чьей помощью так легко украшаются города в кануны праздников, а на невероятных высотах вдруг появляются рекламные плакаты. Все это требует одного обязательного условия – перемещения людей на необходимую высоту.
Итак, давайте разберемся в принципах работы этих машин. Автовышка представляет собой устройство, позволяющее вести работы на определенной высоте, поднимать туда рабочих, инструмент и материалы и перемещать их в пространстве. Состоит она из двух частей: поворотной и неповоротной. Неповоротная часть – рама с платформой и выдвижными опорами – жестко крепится к раме автомобиля. Поворотная часть представляет собой непосредственно механизм подъема – стрелу. У автовышек существует своя классификация.
В зависимости от высоты подъема автовышки делятся на:
- Маловысотные (до 17 метров)
- Средневысотные (от 17 до 28 метров)
- Высотные (от 28 метров)
В зависимости от принципа работы стрелы автовышки бывают локтевые (или коленчатые), телескопические, коленчато-телескопические, рычажно-телескопические или вышки вертикального подъема.
- Стрела локтевого подъемника представляет собой две или три соединенные шарнирные секции – «колена». Подъем (складывание и раскладывание колен) производится посредством гидроцилиндров. Чаще всего встречаются двухколенные автовышки, именно они наиболее востребованы в производстве. Однако, существуют также трехколенные подъемники. Наличие третьего колена оказывает непосредственное влияние на эффективность работы – благодаря ему подъемник в транспортном положении оказывается более компактным, а также проявляется еще одно неоспоримое преимущество – возможность «перешагивания» люльки в более широком диапазоне высот. Оно проявит себя при наличии каких-либо ограждений, например, на крыше здания, по которому ведется работа. Люлька фиксируется в горизонтальном положении, независимо от положения колен.
Однако, работать с коленчатым подъемником имеет смысл на открытых площадках, например, строительных, или на производственных объектах. Работа в помещениях на малых высотах или при наличии «сверху» каких-то других конструкционных элементов может быть затруднена. Это вызвано тем, что точка соединения колен может оказаться на более высоком уровне, нежели люлька, из которой будет вестись работа.
- Телескопические подъемники устроены несколько сложнее. Их стрелы раздвижные и состоят из нескольких секций, расположенных одна в другой. В этом они напоминают антенну. Раздвижение происходит под действием тросово-цепного привода или гидроцилиндров. Для такого подъемника не требуется наличие большого свободного места в зоне его использования. Они прекрасно подходят для работы в центре города, во дворах, в коммунальном хозяйстве, для обеспечения функционирования наружной рекламы, на объектах энергетики и во многих других случаях.
- Все достоинства коленчато-телескопических «гибридов» объединяют в себе рычажно-телескопические автогидроподъемники. При этом они характеризуются облегченной конструкцией, которая от этого, однако, не становится более хрупкой. Данное преимущество обусловлено высоким качеством стали, из которой изготавливают стрелы таких подъемников. И несмотря на внешнюю «легкость» в них учтены все возможные вектора нагрузок.
- Отдельно следует подчеркнуть вышки вертикального подъема. Они предназначены только для вертикального подъема, при том обладают повышенной грузоподъемностью и выполняются на шасси повышенной проходимости. Это делает возможным производить работы по обслуживанию линий электропередач, подъезд к которым зачастую затруднен. Интересно заметить, что иногда они используются для обеспечения теле и радиотрансляции на местности, благодаря установлению на них антенных систем.
Практически все автогидроподъемники изготавливаются в климатическом исполнении «У» для работы при температурах окружающего воздуха от +40 до -40 градусов С и скорости ветра до 10м/сек на высоте до 10м. Для возможности работы на объектах без отключения электроэнергии люлька может быть произведена с электроизоляцией.
Выбор базового шасси для автовышки и габариты в транспортном положении определяют ее маневренность. Число людей, которых необходимо перевезти к месту работ, также влияет на выбор базового автомобиля. В зависимости от его марки в кабине может быть от двух до пяти мест, включая место водителя.
Разнообразие предложенных нашими производителями моделей позволит сделать Вам правильный выбор для каждого вида проводимых работ. Наши автовышки станут надежной опорой вашего бизнеса и «поднимут» его до задуманных Вами высот. Надеемся на плодотворное сотрудничество и будем рады ответить на все Ваши вопросы.
Статьи по разделам