Современная веха в развитии завода ЧМЗАП
Для достижения успеха нужно было пройти тернистый путь, методом проб и ошибок определить технику, которую требует рынок.
И в становлении рынка тралов типа тяжеловоз первую скрипку сыграл флагман подотрасли – Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов ЧМЗАП.
Оставшись без традиционных заказов Минобороны, пережив несколько трудных лет, когда толком ничего не строится, завод смог выжить. Все было далеко не просто – многократно уменьшились заказы, уволились многие хорошие специалисты. Предприятие, каких мало в мире, имеющее опыт изготовления техники для перевозки космических кораблей, грузов весом и в 600, и в 1200 тонн, ориентированное под нужды «оборонки» и строек века осталось без своих прежних покровителей. Но, как сказали на предприятии, «такие заводы в космос не улетают». Было сохранено главное - доброе имя, традиции, качество работы, конструкторский коллектив.
Трал тяжеловоз ЧМЗАП-93853
Большой заслугой завода было обновление типажа серийных прицепов и полуприцепов трал тяжеловоз к концу 80-х г. Эта надежная техника грузоподъемностью 26-60 тонн и сегодня пользуется заслуженной популярностью в нефтегазовом комплексе, у строителей и у многих других потребителей.
ЧМЗАП-93853 – яркий представитель тяжеловозов 90-х годов.
За считанные годы предприятие на порядок увеличило номенклатуру выпускаемой продукции, доведя ее почти до 200 наименований.
От многих разработок потом пришлось отказаться как от мало рентабельных. Но появилась концепция работы, принципиально новые направления, и главное из них - освоение серийного производства полуприцепов трал тяжеловоз с пониженной высотой грузовой платформы на шинах малого диаметра размерности 8,25R15. Какие только варианты этой техники не выпускались, пока не был отработан типаж!
Наконец-то появились востребованные рынком полуприцепы трал тяжеловоз низкорамной конструкции.
Конструкторы завода научились разрабатывать многоосные полуприцепы трал с рамой над колесами и низкорамные трал тяжеловоз с управляемыми осями.
Нельзя не упомянуть семейство тяжеловозов с повышенной высотой грузовой платформы, разработанное специально под потребности нефтегазового комплекса.
А транспортные средства трал модульной конструкции, позволяющие транспортировать грузы массой до 1200 тонн (и это не предел!), стали настоящей гордостью коллектива ЧМЗАП. Ни один завод автоприцепов России и стран СНГ не в состоянии пока создать такие сложные конструкции.
Говоря о ЧМЗАП, следует отметить, что это единственное в стране предприятие, имеющее столь колоссальный опыт в разработке прицепной техники. В серийном производстве сейчас почти 100 моделей, ежегодно разрабатываются десятки наименований новой продукции. Если потребуется, номенклатурный портфель может мгновенно увеличиться в три-четыре раза.
Трал тяжеловоз ЧМЗАП-99903
Все новые разработки получают жизнь в цехе мелких серий – это целый завод в заводе. И если опыт изготовления новых изделий окажется удачным, то их производство начинается на основных площадях завода
Статьи по разделам