Прицепы и полуприцепы общетранспортного назначения
К прицепам и полуприцепам трал ЧМЗАП общетранспортного назначения мы относим автомобильный прицепной состав, предназначенный главным образом для перевозки грузов в тарно-штучной упаковке, то есть ящиков, мешков, мелких емкостей, европоддонов. Это – бортовые и тентованные прицепы и полуприцепы, контейнеровозы, фургоны (в том числе и изотермические), а также шасси на их базе.
Полуприцепы-контейнеровозы трал ЧМЗАП
Самый первый полуприцеп-контейнеровоз трал в бывшем СССР был спроектирован и изготовлен на заводе ЧМЗАП. Произошло это в 1975 году. Как это было принято в то время, созданию контейнеровоза трал ЧМЗАП предшествовало постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о контейнеризации перевозок грузов, в котором Минавтопрому СССР было дано задание разработать конструкцию и освоить производство полуприцепов-контейнеровозов трал. Выполнить это работу Минавтопром поручил заводу ЧМЗАП, хотя подобная продукция не соответствовала его профилю. К этому времени предприятие ЧМЗАП было задействовано в нескольких партийно-правительственных постановлениях. Например, разработка и изготовление прицепа трал для перевозки в горах Северного Кавказа зеркала телескопа весом 90 тонн, для перевозки на Нурекскую ГЭС трансформатора весом в 300 тонн и др. Все поручения были выполнены в срок. Авторитет завода во все времена был безупречен, как в глазах руководящего министерства, так и в глазах потребителей продукции. Традиции высокого профессионализма и ответственности за порученное дело не только не были растеряны в последующие годы, но были приумножены, и очень помогли выживанию завода в трудный период перехода на рыночную экономику. Помогают они и сегодня решать сложнейшие задачи, которые непрерывно ставит быстроменяющийся рынок.
Краткое описание семейства трал ЧМЗАП
Заводом в настоящее время выпускается около 40 наименований полуприцепов-контейнеровозов трал ЧМЗАП. Обозначения базовых моделей и их основные характеристики приведены в таблице:
Модель |
998580 |
998740 |
998590 |
991100 |
991100 |
991100 |
991100 |
№ спецификации |
015 |
015 |
010 |
010 |
041 |
053 |
061-ДШБ |
Число осей |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Грузоподъемность, т. |
20,32 |
24,0 |
30,4 |
34,3 |
33,5 |
33,5 |
28,0 |
Высота седельно-сцепного устройства тягача, мм. |
1264 |
1269 |
1225 |
1260 |
1250 |
1080 |
1345 |
Погрузочная высота, мм. |
1405 |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
1100 |
1100 |
Габаритная длина, м. |
7,0 |
7,0 |
11,985 |
12,45 |
12,77 |
15,535 |
15,445 |
Шины |
9,00R20 |
10.00R20 |
10.00R20 |
10.00R20 |
385/65R22,5 |
9,00R20 |
385/65R22,5 |
Тип контейнеров |
1C, 1СС, 1СХ |
1C, 1СС |
1А, 1АА, 1С, 1СС |
1А, 1АА, 1С, 1СС |
1А, 1АА, 1В, 1ВВ, 1С, 1СС |
Тип 1А высотой до 2,9 м |
Тип 1А, 1В, 1С высотой до 2,9 м |
Тягач |
КамАЗ-54112 |
МАЗ-54326 |
МАЗ-64226 |
МАЗ-64229 |
МАЗ-64229 |
Volvo FH-12 4x2 |
Урал-ИВЕКО-63291 |
Модели ЧМЗАП-99858, 99874 и 99859 – двухосные, остальные – трехосные. На двухосных полуприцепах трал устанавливается рессорная подвеска, трехосные тралы могут быть снабжены как рессорной, так и пневматической подвеской. При установке шин 385/65R22,5 – ошиновка односкатная. Во всех остальных случаях – двухскатная. Все полуприцепы трал, перевозящие 40 футовые контейнеры, имеют два положения шкворня. Одно – стандартное – с передним габаритным радиусом 2040 мм. Второе – не стандартное – с уменьшенным передним габаритным радиусом. Второе положение шкворня необходимо для сцепки с тягачами с нестандартным размером от оси седельно-сцепного устройства до ближайшей точки кабины.
Необходимо обратить внимание на то, что полуприцепы трал ЧМЗАП-991100 (спецификация 053 и 061-ДШБ) могут перевозить контейнеры высотой до 2,9 метра без нарушения габарита по высоте четыре метра. При этом модель трал ЧМЗАП-991100 (спецификация 053) хотя и требует для буксировки тягач с пониженным расположением седла (высота не более 1080 мм.), зато соответствует всем международным стандартам и может быть допущена на дороги западноевропейских государств. Модель трал ЧМЗАП-991100 (спецификация 061-ДШБ) имеет ступенчатую раму, за счет чего агрегатируется с седельными тягачами с высотой седельно-сцепного устройства до 1400 мм. Однако такое исполнение рамы приводит к повышенной длине полуприцепа трал, и с ним автопоезд не соответствует международным требованиям по длине, не нарушая при этом требований российских стандартов.
Дополнительные возможности, предоставляемые по заказу
- Приведение конструкции в соответствие с международным стандартом «Международные правила перевозки опасных грузов»;
- Установка антиблокировочной системы тормозов;
- Замена устанавливаемых шин;
- Установка топливных баков;
- Комплектование пневматической подвеской любой западноевропейской фирмы;
- Установка опорных устройств фирмы «JOST»;
- Изготовление в комплектации для монтажа цистерн;
- Обеспечение возможности перевозки 45 футовых контейнеров высотой до 2,9 метра на полуприцеп трал ЧМЗАП-991100 (спецификация 053)
- Увеличение грузоподъемности полуприцепа трал ЧМЗАП-991100 (спецификация 061-ДШБ) до 39,2 тонны.
Статьи по разделам