История Уралавтоприцеп – трал только ЧМЗАП
Свою историю ОАО «Уралавтоприцеп» ведёт с августа 1943г., когда небольшой производственный участок, организованный в тяжёлом 1941-м в помощь уральским металлургам, обрёл самостоятельность и стал именоваться заводом металлоконструкций. Им он оставался до 1956 г. К этому времени Министерство Обороны СССР решило перенести перевозку танков и другой военной техники на стальные «плечи» прицепов, благодаря чему завод металлоконструкций был преобразован в завод автомобильных прицепов трал.
В первые годы, работая по конструкторской документации Минского и Ярославского автомобильных заводов, единственный в стране завод прицепов-тяжеловозов трал выпускал всего две модели: полуприцеп трал грузоподъемностью 25 тонн и прицеп трал грузоподъемностью 40 тонн. Для расширения производства необходимо было воспитать собственные конструкторские и технологические кадры, чем и занялись заводчане. Благодаря этому уже в 1962г. предприятие смогло изготовить уникальный для того времени прицеп трал грузоподъемностью 120 тонн, а в 1968г. – прицеп трал грузоподъемностью 300 тонн собственной конструкции. А уже через два года после начала перестройки на прицепах трал марки ЧМЗАП можно было перевозить грузы весом до 1200 тонн.
В 1965г. к товарной группе тяжеловозов трал добавились тракторные самосвальные прицепы трал, замененные в 1990г. на бортовые прицепы к автомобилям ЗИЛ. В 1975г. было освоено производство полуприцепов-контейнеровозов трал для перевозки 20-футовых контейнеров. Эта номенклатура сохранилась до 1992г., когда произошло преобразование государственного предприятия в открытое акционерное общество.
Широкая гамма прицепной техники!
ОАО «Уралавтоприцеп» – российский лидер по разработке и производству автомобильной прицепной техники – в год своего 55-летнего юбилея предлагает более 100 наименований прицепов и полуприцепов трал различного назначения к тягачам отечественных и зарубежных фирм:
-
тяжеловозы, в том числе для перевозки дорожно-строительной техники с малыми углами въезда по трапам;
-
трубовозы и лесовозы;
-
самосвалы с боковой и задней разгрузкой;
-
семейство автомобильных прицепов г/п от 7,75 до 11,75 тонн;
-
шасси и тележки для монтажа различного оборудования;
-
рефрижераторы, бортовые и тентованные, контейнеровозы, в том числе "Евростандарт" с пневмоподвесками и АБС ведущих европейских фирм;
-
автовозы для перевозки легковых автомобилей;
-
роллтрейлеры и скелетал-трейлеры;
-
прицепные транспортные средства грузоподъемностью до 1000 тонн модульной конструкции.
«Уралавтоприцеп», предприятие, выпускающее прицепы трал ЧМЗАП, ОАО. Основано в 1956 указом Президиума Верховного Совета СССР и приказом Мининистерства автомобильной промышленности на базе Бакальского ЗМК, выпускавшего металлоконструкции для прокатных станов и доменных печей ЧМЗ. До преобразования в начале 90-х гг. в открытое акционерное общество назывался Челябинским машиностроительным заводом автомобильных и тракторных прицепов (ЧМЗАП). В первые годы выпущено 360 тяжеловозных прицепов трал. В 1959 создано специальное конструкторское бюро по разработке новых прицепов трал на основе модульных тележек. Первый модульный трал, грузоподъемностью в 300 тонн, был направлен на строительство Колымской ГЭС. Выпущен прицеп трал на подвесках из резиновых упругих элементов. Исследовались возможности создания транспортных средств грузоподъемностью в 600 и 1000 тонн. В 1970–80-е гг. начато промышленное производство 300 тонного прицепа трал, налажен серийный выпуск новых моделей: полуприцепа трал грузоподъемностью 52 тонны, полуприцепа-контейнеровоза грузоподъемностью 27 тонн. Создана модель полуприцепа-блоковоза, разработаны модели других специализированных тяжеловозов. В 1980–90-е гг. продолжилась работа по унификации 17 выпускаемых изделий, начаты испытания электронной системы управления прицепом-тяжеловозом ЧМЗАП. Продукция предприятия предназначена для самых различных потребителей. Это 17 наименований бортовых прицепов и полуприцепов ЧМЗАП с тентом и без него грузоподъемностью от 10 до 27 тонн с повышенной грузовместимостью; 9 наименований прицепов и полуприцепов для перевозки 20-, 40- и 45-футовых стандартных и нестандартных контейнеров; семейство прицепов и полуприцепов трал для перевозки крупногабаритных неделимых грузов (колесной и гусеничной техники); прицепы и полуприцепы ЧМЗАП с шасси для монтажа емкостей, фургонов, оборудования передвижных установок и т. д., а также самосвалы, лесовозы, трубовозы. Активными потребителями продукции «Уралавтоприцеп» являются предприятия нефте- и газодобывающей, строительной, дорожной отраслей в Башкортостане, Татарстане, Республике Коми, Западной Сибири.
ОАО «Уралавтоприцеп» – крупнейший в России и в СНГ производитель автомобильной прицепной техники – предлагает более 100 наименований прицепов и полуприцепов ЧМЗАП различного назначения к тягачам отечественных и зарубежных фирм:рефрижераторы бортовые, тентованные и контейнеровозы с установкой пневмо-подвесок и АБС ведущих еврофирм, тепловозы, в том числе для перевозки дорожно-строительной техники с малыми углами въезда и погрузочной высотой 860 мм типа "Wirtgen"; трубовозы, лесовозы, самосвалы, портовые, шасси для монтажа различного оборудования. А также с учетом запросов заказчиков высококвалифицированные специалисты завода в кратчайшие сроки проектируют и изготавливают любую прицепную технику по спецзаказу.
Прицепы и полуприцепы трал грузоподъемностью от 25 до 70 тонн с высокой плавностью хода, антиблокировочной системой тормозов и пониженной до 885–950 мм высотой грузовой платформы позволяют перевозить технику и крупногабаритные грузы высотой до 3,1 м без превышения установленных правилами дорожного движения габаритов по высоте — 4-х метров от уровня дороги. Ширина платформы варьируется от 2,5 до 3 м. Предусмотрена возможность использования самоустанавливающихся осей с максимальным углом поворота до 27 градусов. Для упрощения погрузки техники полуприцепы трал ЧМЗАП комплектуются трапами различной ширины — до 1 050 мм, позволяющими регулировать угол заезда от 6 до 18 градусов, а наличие уширителей позволяет легко изменять ширину грузовой платформы в целях транспортировки негабаритных грузов. Универсальность трал ЧМЗАП обеспечивается наличием передней бортовой площадки и лебедки с гидравлическим приводом. Для перевозки тяжеловесных неделимых грузов ОАО «Уралавтоприцеп» выпускает низкорамные полуприцепы-тяжеловозы трал с погрузочной высотой 630–730 мм, многоосные полуприцепы-тяжеловозы трал с управляемыми осями. Прицепы и полуприцепы трал ЧМЗАП со средней высотой грузовой платформы грузоподъемностью 26–60 т предназначены для эксплуатации на дорогах с низким качеством покрытия. Машины комплектуются трапами с пружинным помощником подъема-опускания.
Каталог прицепов и полуприцепов ЧМЗАП
Запчасти ЧМЗАП
Статьи по разделам