Прессовое производство АМО ЗИЛ
Всего в производстве задействовано на декабрь 2008 года около 200 человек. Сварка — один из наиболее трудоемких участков. Здесь несколько десятков машин и станков, налаженных под определенную продукцию или процесс. Рабочие в течение месяца переходят с участка на участок, производя тот или иной продукт по плану. Это позволяет не тратиться на частую переналадку станков и линий, обеспечивать весь производственный план минимальным количеством рабочих, знакомых с технологиями на всех участках. 12 декабря на сварочных работах было задействовано около 20 человек. Примерно столько же обеспечивали транспортировку, погрузку, разгрузку и т.п.
На участке прессового производства 12 декабря из 9 прессовых линий непосредственно работали три. Еще на двух шла замена штамповой оснастки. Штамповка осуществляется со скоростью от 3 до 13 ходов в минуту, что и обеспечивает значительные простои линий. Нередко требуется всего несколько часов, чтобы наштамповать запас конкретной позиции на ближайшие несколько недель производственного плана.
Наиболее оживленно и многолюдно на линиях штамповки кузовных деталей для Renault Logan, по заказу Автофрамоса. Кроме российских сотрудников в цехах прессового производства в рамках СП ЗИЛ и IHI, которое выполняет данный заказ, работают еще 15-20 японцев. Они изучают логистику производства, наблюдают процессы изготовления кузовных деталей для Renault Logan. На базе этих данных будут строиться бизнес-процессы работы СП по заказам автомобильных заводов, например, калужского кластера автопроизводств в ближайшем будущем.
Рис. 1 Кроватка с заготовками.
Первым участком, который мы посетили, был участок сварки. Здесь, повторюсь, сотрудники переходят от станка к станку почти ежедневно. Комплектующих, требующих сварки, много. Каждый станок отлажен под свой вид продукции. Сварщики знакомы со всеми участками и их работа зависит от текущего производственного плана.
Рис. 2
В транспортных контейнерах, называемых «кроватками», у станков стоят заготовки. А после точечной сварки в соответствии с программированием станка, рабочий складывает в другую кроватку уже готовые детали.
В нескольких метрах рядом ровными рядами стояли подготовленные для транспортировки на лифте части сидений для различных грузовиков ЗИЛ (рис. 2). Это результат предыдущих дней. На следующем участке из нескольких заготовок сваривался каркас для солнцезащиты водителя (рис. 3).
Рис. 3
Готовые детали ровными стопками укладываются для отправки в окрасочное, гальваническое или автосборочное производства. В точном соответствии с технологией процесса.
Если технология предусматривает дуговую сварку, то все происходит в специальных боксах за защитными занавесками.
Рис. 4
А сварщики используют другие средства защиты рук, лица и глаз. Здесь уже без специальных вытяжных шкафов не обойтись (рис. 4). В результате возникают уже готовые элементы сиденья и спинки для водителей грузовиков.
Прессовое производство АМО ЗИЛ по оснащению самое молодое в России. Многие международные концерны заинтересованы в сотрудничестве по данному сегменту. СП с японской корпорацией IHI лишь один из разрабатываемых проектов. На вход прессовых линий автоматически подается лишь стопка нарезанного металла. Весь процесс штамповки автоматический. Требуется контроль только одного человека — оператора, которому надо постоянно следить за работой многочисленных датчиков.
На окончании линии штамповки продукция укладывается для дальнейшей производственной передачи. В данном случае вручную. Или роботом, если это предусматривает штамповочная линия. Однако ручной труд на данном этапе экономичнее, и применяется в 9 случаях из 10. К тому же перевозка в соседние цеха часто не требует плотной укладки, тогда и на этом экономятся деньги покупателей. Рядом с каждой штамповочной линией складированы многочисленные заготовки металла разных величин и пропорций. В настоящий момент резка металла осуществляется на внешнем предприятии в Иваново. Собственная резка на АМО ЗИЛ почти не ведется. Из Иваново в прессовое производство металл поступает уже в требуемом для штамповки виде на паллетах.
Штамповая оснастка и продукция подвергаются постоянному контролю на соответствие качеству и точности исполнения. Готовые детали укладываются для транспортировки и отправляются на склад. Или сразу перевозятся в другие цеха ЗИЛа.
Статьи по разделам